test
От редакции: Привет! Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из крупнейших чемпионатов по дрифту в мире. Авторы продолжают цикл текстов о подготовке к новому сезону RDS GP – на очереди рассказ о действующих чемпионах дрифт-серии.
В прошлом году московская команда «FRESH AUTO DRIFT» уверенно взяла оба чемпионских титула Гран-при Российской Дрифт Серии – ирландец Джек Шанахан стал чемпионом, а сибиряки Евгений Лосев и Дамир Идиятулин помогли завоевать Кубок в командном зачете. Вдобавок команда взяла и неофициальный Кубок механиков.
К новому дрифт-сезону московская команда подходит с новым титульным спонсором SINTEC Group и единственной целью — удержать оба чемпионских титула.
История чемпионской гоночной команды началась в 2017 году с… оценщика одного из автосалонов Fresh Auto. Антон Сваринский, сам выступавший тогда в дрифте, предложил Денису Мигалю, основателю и бессменному руководителю компании Fresh Auto, заявить о себе в RDS GP. Сначала просто разместив логотипы компании на его боевой «Тойоте» Supra A80 в обвесе Top Secret.
Будучи, в первую очередь, бизнесменом, Денис Мигаль увидел в дрифте не только неплохую возможность для маркетинга, но и огромные перспективы… и сам с головой окунулся в атмосферу большого дрифта, в том же году дебютировав в RDS GP в качестве пилота.
А уже в 2018 году появилась команда «FRESH AUTO DRIFT». После первого полноценного гоночного сезона образовался прочный костяк механиков, пришло понимание, какие пилоты нужны. И в 2019 году к команде присоединился красноярец Дамир Идиятулин, который по сей день неизменно защищает цвета команды.
2019 год также ознаменовался для команды первым опытом работы с легионером – опытнейший дрифтер, японец Тецуя Хибино, принес в команду не только новые знания, но и до последнего боролся за чемпионский титул RDS GP. В тот год «FRESH AUTO DRIFT» впервые претендовала на первое место в командном зачете, но особые правила и двойные очки на последнем этапе в Сочи, а также обидные технические сходы фаворитов команды, не дали покорить заветную вершину.
Однако практика приглашения иностранцев показала свои преимущества – и после не самого яркого ковидного сезона-2020, к RDS GP-2021 команда подошла со значительным усилением в лице легендарного сибирcкого пилота Евгения Лосева и 22-летнего дарования из Ирландии Джека Шанахана. Именно грамотная трансферная политика команды в 2021-м стала залогом заветного чемпионства.
Сам же Денис Мигаль, к слову, тоже выступал в RDS GP-2021, но не заявлял себя в основной состав своей команды, отведя себе скромную роль запасного пилота.
Предусмотрительность «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» сыграла на руку – думать о новом сезоне RDS GP они начали еще до завершения чемпионата 2021 года! Так что более 95% запчастей и комплектующих для апгрейда автомобилей уже в боксе, и глобальные проблемы с логистикой команде не страшны.
Хотя график работы над двумя новыми машинами все-таки был скорректирован. В начале сезона RDS GP пилоты сядут за руль не совсем тех машин, о которых они мечтали.
В боксе «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» уже готова к сезону полюбившаяся фанатам российского дрифта «Тойота» Altezza с легендарным двигателем 2JZ. Машина Дамира Идиятулина прошла полный ребилд после непростого сезона-2021, но с технической стороны осталась практически той же. Доработки коснулись в основном развесовки автомобиля.
Машина первой получила новую гоночную ливрею и со дня на день пройдет предсезонные тесты на подмосковном автодроме ADM Raceway.
Фанатам дрифта пора привыкать к новым цветам «Тойоты» Altezza Дамира ИдиятулинаК слову, Дамир планировал начать сезон-2022 на новой машине – «Лексус» IS с культовым американским V8 серии LS под капотом. Переход на нее скорее всего состоится уже по ходу чемпионата (сдвинулись сроки доставки некоторых агрегатов). В команде рассчитывают, что к третьему этапу RDS GP «японка» с американским «сердцем» под капотом и левым рулем должна выехать на трек.
С переходом на новый двигатель Дамир рассчитывает решить сразу несколько вопросов. Во-первых, повысить надежность, не потеряв в мощности. Во-вторых, новый двигатель лучше подойдет под «моношину», которая с 2022 года будет обязательной в RDS GP (все участники будут использовать на задней оси шины от одного производителя, это позволит уравнять соревновательные возможности).
В 2021 году для успеха Дамиру Идиятулину не хватило надежности техники. Теперь же он полностью готов к сражению в новом сезонеПо мнению Дамира, задуманный им проект «Лексуса» с V8 – достойный вариант для соревнований в высшей лиге RDS GP. Но не исключено, что по ходу чемпионата мы увидим Дамира за рулем и другой «Тойоты»!
Пилоту Евгению Лосеву из Иркутска пока придется запастись терпением и подождать воплощения его давней мечты по постройке дрифтовой «Тойоты» Mark II (JZX100). Проект затянулся, но точно будет реализован, уверены в «SINTEC FRESH AUTO DRIFT».
Но, вероятнее всего, не в чемпионате 2022 года, который Евгений проведет за рулем хорошо знакомой его болельщикам «Тойоты» Mark II (JZX81).
Легендарный «81-й» Марк мы снова увидим на трассах RDS GP в этом сезонеЕстественно, этот автомобиль несколько изменится. Помимо обязательного ребилда основных агрегатов в седан вносятся доработки по пожеланиям Евгения. Машина практически готова – двигатель собран и остались мелкие нюансы, после которых Mark II будет готов оклеиться в новую ливрею 2022 года.
Впрочем, знакомый фанатам дрифта автомобиль без доработок к новому сезону не останетсяНесмотря на долгие прения внутри команды по выбору нового легионера, место третьего пилота единогласно отдано Денису Мигалю, и это большой вызов для него. Как говорит сам Денис, он готов поставить для себя эту высокую цель, ведь без такой цели невозможно быть профессиональным пилотом. К масштабным вызовам готовится не только пилот, но и его гоночная техника.
Денис Мигаль, основатель команды SINTEC FRESH AUTO DRIFT, готов принять новый вызовВ межсезонье Денис получил новый автомобиль, так как его боевой «Лексус» по прозвищу «Шершень» сильно пострадал на последнем этапе RDS GP-2021 в Сочи (кузов не подлежал восстановлению). Механики «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» собрали ему «Шершень 2.0», применив массу новых технических решений. Машина проходит завершающий этап сборки и вот-вот окажется на предсезонных тестах.
Чемпионская «Тойота» Supra – купе поколения A80, в прошлом году принесшее победу ирландцу Джеку Шанахану, в новом сезоне RDS GP не будет стоять без дела. Она займет место резервной машины команды, а возможно и основной машины Дамира!
На счету заслуженной «Тойоты» Supra уже много победК баттлам RDS GP в межсезонье готовились не только машины, но и гонщики. Для «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» основной тренировочной площадкой стал зимний чемпионат Winter Drift Battle в Красноярске.
Пятиэтапный турнир на «Красном кольце» принес команде еще два титула – Евгений Лосев одержал четыре победы из пяти возможных и уверенно выиграл Winter Drift Battle-2022 в личном зачете. Успехи сокомандников Дамира Идиятулина и Максима Гроссмана помогли команде взять титул в командном первенстве. Последний, к слову, завоевал титул вице-чемпиона WDB 2022, а еще стал обладателем Кубка ЗИМХАНА-2022, который прошел в стенах «Форвард Авто» в феврале 2022 года.
Команда «FRESH AUTO DRIFT» на Winter Drift Battle на «Красном кольце» в Красноярске
Для пилотов «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» именно Winter Drift Battle стал основой для полноценных зимних тренировок. Евгений, Дамир и Максим говорят, что именно в таких условиях – многоэтапный турнир с сильными соперниками – можно эффективно поддерживать водительские навыки и учиться чему-то новому. Толк именно от участия в соревнованиях, а не от простых «покатушек» на ледяном озере.
Но не только в руле проходили тренировки пилотов в межсезонье. Физическая форма важна даже в таких коротких заездах, как дрифт. Именно поэтому Евгений Лосев с начала этого года вступил в марафон Дениса Мигаля «Ни дня без спорта». Участие в нем подразумевает ежедневные занятия спортом для поддержания хорошей физической и ментальной формы.
Так что в RDS GP-2022 появятся не только обновленные машины, но и обновленный Евгений Лосев – еще более спортивный и еще более опытный.
Евгений Лосев к новому дрифт-сезону подойдет в лучшей формеПомимо спортивной составляющей в «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» уделяют особое внимание психологической подготовке пилотов. В дрифте испытываешь колоссальное давление в достаточно короткие промежутки времени, и умение справится с этим невероятным прессингом – одна из составляющих победы.
Все секреты в команде, конечно, не раскрывают, но индивидуальный подход к каждому спортсмену и правильно подобранные упражнения для развития психологической устойчивости очень помогают.
Ведь главное для пилота – научиться на время заезда полностью абстрагироваться, отключиться от внешних факторов и всецело сосредоточиться на гонке и итоговом результате.
В этом видео Денис Мигаль рассказывает об идеологии команды, о машинах и планах на сезон-2022.
Судя по тому, что команда «SINTEC FRESH AUTO DRIFT» ударно потрудилась в межсезонье, их соперникам будет непросто. Но и они не сидели сложа руки.
Приезжайте на 1 этап RDS GP-2022 на Moscow Raceway или смотрите прямую трансляцию на RDS TV. Старт сезона – 30 апреля!
Всем дрифт!